День ВМФ

Сегодня великий праздник, День военно-морского флота. Хочу всех поздравить и рассказать немного об этом празднике через призму работы.

Вот лодка 941 проекта, по нашей классификации Акула, по НАТОвской — Тайфун. Уникальная, самая большая в мире, специально созданная для ведения службы под льдами и обладающая фантастическими сроками автономности. Фотографировал я её два дня назад с форта Константин.

 

Всего их было 6 штук. Осталась одна. Благодаря «помощи» американцев и нашей недальновидности. Я по воле случая жил на севере и градообразующим предприятием был судоремонтный завод. На котором поставили гильотину и начали резать лодки. Было больно на это смотреть, но люди в городе хотели есть, а заказов на ремонт у завода не было, но был заказ на уничтожение флота.

Позже, работая в крупном иностранном концерне я стал наблюдать лодки вот в таком состоянии.

 

Была у нас так-же площадка в Мурманске, которая закупала лом лодок. Процесс работы с ними очень понятен — вырезаешь швы, режешь в габарит и делаешь плавку и тела лодки и швов.

Вот вам фотография вырезанного шва.

 

Один раз привез коллега такой шов самолетом из Мурманска, дико переплатив за перевес багажа. И рассказал нам о том, что после всех следственных мероприятий то что осталось от всем печально известного Курска пошло на резку и он привез от него шов. А на срезе при вырезке шва получается две части корпуса и сам сварной шов.  После небольшого мозгового штурма мы купили ленточную пилу, купили оборудование для полировки и сделали памятных табличек из шва.

 

На фото как раз четко видна граница швов.

Ну а напоследок добавлю немного позитива — в 2014 году побывал я по работе на Кронморзаводе. Застал я довольно печальную картину, но в одном из доков стояла красавица Аврора — и под этот заказ стали набирать рабочих. Зашевелилось всё.

 

К чему весь этот разговор — даже не будучи на флоте, можно судить о его состоянии, работая в сфере рециклинга.  Мне очень хочется чтобы строили мы больше чем пилим.

Ну и одна стопка сегодня за тех кто в море.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *